Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого:

1) принято решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) составлен акт контрольных (надзорных) мероприятий, выдано предписание об устранении выявленных нарушений;

3) совершены действия (бездействие) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

 Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

В досудебном порядке контролируемое лицо (далее - заявитель) может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства в следующем порядке:

1) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы заместителю Министра;

2) действия (бездействие) и решения заместителя Министра могут быть обжалованы Министру;

3) жалоба на действия (бездействие) и решения Министра подается в Правительство Мурманской области.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Предметом досудебного обжалования являются:

1) решения Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений;

3) действия (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается заявителем в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг.

При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается заявителем в Министерство без использования единого портала государственных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалобы этот срок может быть восстановлен Министерством по ходатайству заявителя.

Министерство в срок не позднее 2-х (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Министерства;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Министерства.

Информация о решении  направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.

Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

Памятка досудебного обследования


AA